smsSMS
phone8 938 014 68 33
mailmagaslife@gmail.com

Общество, в котором мы живем

« Назад

06.08.2016 01:27

  Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.                                                                                                                                                                             В.Ленин                           

      Небольшое по численности общество ингушского народа в наши дни находится в состоянии всеобщего раздрая по политическим, социальным, религиозным и даже возрастным мотивам. Расколоть общество на непримиримые религиозные группировки; всякого рода «партийные» ячейки; на большинство, живущее на уровне ниже прожиточного минимума и на касту нуворишей, «сосущих» кровь и пот этого большинства; на подавляющее большинство безработного населения и благоухающее чиновничество; на все еще небольшое сообщество просвещенных и на религиозных мракобесов – вот далеко неполный перечень успехов современного демократического деспотизма в осуществленных ею морально-нравственных разломах в среде некогда монолитного общества ингушского народа.    Современной, именующей себя демократической, системе удалось добиться успехов в разложении общества, о которых даже не мечталось канувшим в небытие царскому и коммунистическому режимам. И самое невероятное в процессе подталкивания народа к возвращению в средневековье заключается в том, что процесс этот осуществляется, в основном, руками самих же представителей ингушского народа, продавшихся и телесно, и духовно тому самому «демократическому» деспотическому режиму.    Начнем с политического разлома. Сейчас в республике действует с десяток т.н. региональных отделений различных партий. Казалось бы,  следовало быть благодарным существующему общественно-политическому строю за саму возможность создания и функционирования партий, придерживающихся разных взглядов на политическое, социально-экономическое, культурное строительство республики.  Ведь не могут же все люди мыслить одинаково. Но беда заключается в том, что роль, отведенная большинству региональных отделений партий , заключается в политическом обслуживании «главного» правящего отделения партии, которой является отделение партии  «Единая Россия».    Партийные отделения-сателиты, вернее, граждане, состоящие членами этих «партий», осознанно поставили себя в условия постоянной и непререкаемой службы правящему отделению «партии», изурпировавшему всю полноту власти. Они, члены этих «партийных» ячеек, прекрасно осознают, что хоть какую-то перспективу в доступе даже к самой незначительной нише в управленческой системе они могут иметь лишь при условии всепокорнейшего исполнения отведенной им роли марионеток. Впрочем, это система, действующая во всей России.    Не удивительно, что человеку, способному на подобное  «самопожертвование», которое справедливо превращает его в «холуя и хама», недоступны высокие чувства, которые делают человека подлинным гражданином, способным отстаивать интересы всего общества, в котором он живет.      Эти перекосы в области партийного строительства, превращающие существующую систему в деспотию правящей партии, в достаточной мере понятны человеку светскому и мало-мальски образованному. Но этому человеку трудно, а порой даже невозможно разобраться в хитросплетениях, злоплетениях, царящих в умме (религиозной общине), именующей себя мусульманской. Община, в своем подавляющем большинстве, остававшаяся цельной, и во многом единой даже в период государственной идеологии , провозглашавшей материальное начало всего сущего, т.е. атеизм, в наши дни раскололась на многие составляющие. Здесь не имеется в виду разделение по вирдам (сектам).    Сегодня мусульманская община поделена, расколота чуть ли не по признаку количества мечетей. Некоторые имамы мечетей, вольно трактуя основополагающие моменты священной книги Корана - позиционируют себя наиболее истинными и последовательными религиозными деятелями. Подобные непримиримые противоречия с каждым днем все более углубляются, нарастают.    Порочность подобного разобщения в религиозном сообществе несет в себе негативные последствия не только в плане чистоты Ислама, как религиозного учения, но еще в большей степени в своем тлетворном влиянии на создание единого гражданского общества.  Ведь абсолютно  подавляющее большинство населения республики – люди верующие. Все они, или большинство из них, совершают намаз в мечетях, в которых отдельные имамы каждый на свой лад трактуют основополагающие положения Ислама. Отсюда и проистекает существующая разобщенность в гражданском обществе. Верующий гражданин переносит непримиримость из области духовной в область светской жизни.   Почему, по какой причине произошел столь глобальный раскол в религиозном сообществе? Это вопрос, лишь ответив на который, можно, в конце концов, навести должный порядок в толковании глобальных вопросов Ислама и тем самым примирить всех, кто исповедует Ислам, т.е. ингушский народ. Это и есть, на мой взгляд, задача, которой должен быть обеспокоен каждый здравомыслящий человек.    Начнем с того, что ответим на вопрос: заинтересовано ли руководство республики и обслуживающие его силовые структуры в создании и единстве гражданского общества, способного должным образом реагировать на перекосы в деятельности властных структур во всех областях жизнедеятельности человека? Конечно же нет. Ибо функционирование сильного, единого и здравомыслящего гражданского общества способно предупреждать вседозволенность со стороны власти, игнорирование ею элементарных конституционных прав рядовых граждан.    Именно по этой причине, как представляется, руководство республики молчаливо поощряет, а за тем чуть ли не канонизирует «меценатов», спонсирующих строительство неограниченного количества мечетей.  Сегодня во многих населенных пунктах функционируют десятки мечетей, при отсутствии некоторых из них культурных, спортивных и иных учреждений, обеспечивающих светское просвещение.   Хотелось бы быть правильно понятым всеми пользователями интернет-сетями вообще и верующими в частности, что я не против духовного образования, не против религии и ее носителей. Но я не приемлю, когда духовное противопоставляется светскому, когда власть осознанно и целенаправленно подталкивает духовенство, а затем и всех верующих к игнорированию светского образования. Ведь таким образом тормозится движение в прогрессивном развитии человечества в отдельно взятом регионе.    Каждый из нас должен знать и понимать, что если бы в таких мусульманских государствах как Иран, Саудовская Аравия, Пакистан, да и многих других на государственном уровне осуществлялась бы политика противопоставления духовного светскому или наоборот, то такие исламские государства не достигли бы значительных высот  в области науки, техники, образования и т.д. даже в сравнении с более развитыми западными государствами.    Еще один аспект, на котором, как представляется, невозможно в этой связи не обратить внимание. Новоявленные исламские религиозные деятели учат, что национальные особенности любого народа, исповедующего Ислам, следует блюсти лишь в той мере, в какой они соотносятся с религиозными канонами. В таком случае напрашивается вполне закономерный вопрос: как могли сохранить  свою национальную идентичность все народы, которые исповедуют Ислам?    Это обстоятельство наталкивает на неутешительную мысль о том, что нас, ингушский народ, пытаются уничтожить как нацию руками самих же отдельных ингушских религиозных проповедников. Перестав быть самобытным народом, носителем тысячилетиями вырабатывавшихся прогрессивных адатов, которые и определяют нашу национальную идентичность, мы превращаемся в просто людей без национальных особенностей, людей, исповедующих Ислам, людей, становящихся легкой добычей всякого рода экстремистских и террористических группировок.    На мой взгляд – это вопросы, которые должны быть под пристальным вниманием гражданского общества , хотя и не до конца состоявшегося. Конечно же, если бы республикой управляла власть, избранная народом, и, следовательно, заинтересованная в его поступательном движении по пути прогресса, эти вопросы решались бы на уровне этой самой власти. Она пресекала бы подобного рода поползновения некоторых государственных структур, осознанно направленных на разрушение основ самого существования ингушского народа. Поэтому при существующем режиме, насаждаемого народу федеральным центром, в бескомпромисном противостоянии обозначенному злу, свою роль должно сыграть именно гражданское общество.    Особо следует остановиться и на роли, отведенной народным массам и так называемой предпринимательской элите. Народные массы – это подавляющее большинство народа, которым спекулирует тираническая власть в своей безудержной массовой пропаганде, растрезвонивая в подведомственных средствах массовой информации о том, как они пекутся над созданием всех земных благ для этого большинства. А тем временем это большинство народа влачит нищенское существование хотя бы по причине массовой безработицы.  На этом фоне в республике как грибы после дождя растет число т.н. благотворительных фондов, которые средства  на «благотворительность» собирают, в основном, у того же большинства материально обездоленных. И при этом большинство народа не имеет возможность во всеуслышанье провозгласить свой слабо звучащий голос в защиту своих конституционных прав – руководствующаяся «демократическая» деспотия всеми доступными ей властными рычагами подавляет его.    Что же касается предпринимательского сообщества, то это особая группа граждан, стремящаяся за счет своей жизнестойкой энергии способная производить товары народного потребления, продовольственную продукцию для обеспечения нужд населения и, естественно, во благо самому себе. Государство ежегодно выделяет значительные финансовые средства для дальнейшего развития малых и средних предприятий. Однако чиновничество разных уровней, по мнению граждан республики, из этих средств львиную долю у них отбирает. Гранты выделяются предпринимателям, как говорят,  лишь на условиях пятидесятипроцентных откатов. Вирус коррупции, вопиют в народе, поразил чиновничество буквально сверху донизу. В наши дни невозможно не обратить внимание на тот факт, что при скоплении  двух и более людей в их общении привалирует тема коррупции, ставшая притчей во языцех. Говорят, что любые вопросы, выносящиеся на арбитраж прокуратуры, судов, всякого рода контролирующих органов решаются в пользу заявителей только за определенную мзду. Как говорят, это стало всеобщей практикой. Этот вирус не обошел стороной даже такие структуры  как здравоохранение и образование. Структуры, отвечающие за здоровье человека и морально-нравственное воспитание подрастающего поколения.    Вопреки всем этим негативным действиям власти, где косвенно, а где и прямо,   способствующим разложению общества, народ из своих недр рождает личности, которые посредством своего просвещенного интеллекта, развитого чувства гражданского долга пытаются противостоять подобного рода проявлениям, чудовищным по степени своего вредного воздействия  на комплексное развитие республики и становление его гражданского общества. Они, эти личности, бессильные в борьбе с чиновничеством, с силовыми структурами в итоге покидают республику и оседают в более благополучных регионах России или в странах ближнего и дальнего зарубежья. Появляясь в этой мрачной среде, эти личности, не рассеивают его мрак, как случайный луч света, но подчеркивают его. В этой связи приходит на память высказывание польского писателя Болеслава Пруса о том,  что «разум всего света не способен сохранить сокола, залетевшего в стаю воронья».    Морально-нравственное состояние современного общества заставляет задумываться над вопросами, на которые ингушский народ, в конце концов, вынужден будет дать исчерпывающий ответ. Вопросы эти могут быть сформулированы следующим образом: как могло случиться, что некогда монолитное общество ингушского народа могло столь резко деградировать и что нужно сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?    О том, что общество в недалеком прошлом не было поражено пороками  подобно обществу  сегодняшнему, свидетельствуют некоторые факты из недалекой истории ингушского народа. К примеру, обратимся к событиям  1973г., когда ингушский народ продемонстрировал всему миру свое неколебимое единство в вопросе восстановления территориальной целостности своей Родины. Тогда народ живо и заинтересованно откликнулся на призыв своих лидеров по поводу проведения в г.Грозном мирного митинга, на котором в повестку был вынесен один единственный вопрос – необходимость возвращения в состав Чечено-Ингушской АССР все территории, еще в 1944г., переданные в состав Северной Осетии.    Красноречиво говорит о единстве общества ингушского народа и тот факт, что народ столь же активно откликнулся на призыв о необходимости проведения референдума ингушского народа по вопросу образования Ингушской Республики в составе России, который был успешно проведен 30 ноября 1991г.    Нравственная же деградация общества началась, как ни парадоксально, с избрания первого президента Ингушской Республики. Активная же фаза ее была связана с выборами президента. Воспользовавшись абсолютным административным ресурсом, чиновничеством республики  была применена практика подкупа избирателя. Рядовому избирателю предназначался пакет из 1 мешка сахара или муки, десяток пачек чая и сахара. Избиратель более влиятельный в обществе, за которым могли стоять десятки и более избирателей «оценивались» дороже – таким избирателям предназначались деньги в американских долларах от 5 тысяч и выше.   Многие люди, пережившие развал Чечено-Ингушской АССР, государственный геноцид над значительной частью ингушского народа, осуществленного в 1992г.,  абсолютную безработицу в Ингушетии того периода и многие другие не менее значительные факторы способствовали «успеху» первой подобного рода избирательной компании в Ингушетии. Многие люди не могли преодолеть искушение и принимали административные подачки.    Но даже в тот период, столь экономически тягостный для народа, далеко не все граждане молодой республики поддавались искушению принятия подобного рода подачек от республиканского чиновничества. Взятки брали лишь те, кто по своей природе был склонен к низменным поступкам, которые особенно явственно проявлялись в  особо тяжких житейских условиях. Но не брали и не могли брать чиновничьи подачки люди генетически благородного происхождения. Ведь сказано же Пророком Мухаммадом: «Только из достойного чрева может родиться достойный продолжатель благородного отца».    Порочная практика проведения избирательных компаний, успешно испробованная в первые годы образования Ингушской Республики, к сожалению, прочно укрепилась в избирательной системе и продолжает приносить свои ядовитые плоды и в наши дни.   Такова печальная действительность. Мне сложно предложить рецепт духовно-нравственного выздоровления общества,  от глубоко поразивших его язв. Разве только еще раз напомнить каждому живущему, что мирская жизнь наша, слава Богу, не бесконечна и каждый уйдет в мир иной в назначенный ему срок. А человеку, предназначенному уйти в мир иной, следовало бы помнить пример, поданный великим Македонским, который еще при жизни, говорят, заказал себе гроб, в котором бы он возлежал распростерев в разные стороны руки, тем самым назидая пока еще остающемуся жить – из мира бренного в мир праведный я не уношу ничего, хотя и обладал половиной всего мира.    Этот глубоко поучительный пример мог бы служить примером и подлинному гражданину, являющему образец служения своему народу и республике и, особенно, столь же подлинному «холую и хаму», который думает лишь о земных благах, достигаемых им, вопреки чести и совести. 

 Магомед-Рашид Плиев, июнь 2016

Магас лайф



Комментарии


2016-08-06 09:53:54 Дед #
все было бы правильно , если бы не несколько обстоятельств. Сомневаюсь, что автор -Плиев М-Р. Его книгу о рокском перевале писали другие за него. И эту статью тоже кто-то писал. Он ругает чиновничество. А сам дважды прорывался туда при Зязикове и бесславно ушел. Получил коттедж от него за молчание и получил работу. И при Евкурове рвался в чиновники, но не получил. Будучи в Народном Совете сделал все, чтобы наше движение было разобщено. А теперь обвиняет других, что нет единства. о том, что его побуждает выступать против Осетии, подробно описал Лечи Салигов ( в Москве осетинские товарищи неласково обошлись с ним во время какого-то форума). И Плиевым движет не патриотизм, а личные мотивы. Окстись, Магомед-Рашид!

Ответить / Цитировать

2016-08-06 10:14:53 Башир #
Все это, к сожалению, чистая правда

Ответить / Цитировать

2016-08-06 13:27:50 Хамзат Фаргиев #
Разделяю и дополняю обличительное словоМагомед-Рашида своим двустишием:



Нечестивцы с совестью и честью - на ножах,
Но всенепременно - при власти и деньгах.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: