smsSMS
phone8 938 014 68 33
mailmagaslife@gmail.com

О правилах этикета общения между старшими и младшими, мужчиной и женщиной и о сохранении сдержанности и субординации в поведении и словах рассказал Идрис Абадиев

« Назад

25.12.2015 15:55

    Мы продолжаем цикл публикаций об Ингушском кодексе чести «Эздел» в котором рассказываем о традициях и обычаях ингушского народа.                         

    Сегодня, вместе с Идрисом Абадиевым мы обсудили правила этикета общения между старшими и младшими, мужчиной и женщиной и о сохранении сдержанности и субординации в поведении и в словах в ингушском обществе. 

 

Магас лайф

 



Комментарии


2015-12-26 01:07:53 Задумавшийся #
В общем-то все правильно. Согласен. То, о чем ты говоришь, можно сравнить с домом. Красивая крыша, стройные стены, ровные окна и двери, а фундамент слабый. Фундамент слаб, потому что ты призываешь делать эти правильные вещи не потому, что они предписаны Шариатом, а потому, что так жили наши отцы. А это - акт куфра, который выводит человека из Ислама. Предпочитать закон отцов Закону Аллаха (СубхьанаХ1у ва Та1ала) - это акт куфра.
Ты привел пример старика, который здоровается с молодым по-Исламски "Ассаламу Алейкум". Ты признаешь, что это по-Исламски, но тут же оговариваешься, что так не делали наши отцы до седьмого колена. Если бы ты знал Шариат, то ты этого не говорил бы, так как по Шариату молодые должны здороваться первыми со старшим "Ассаламу Алейкум". А старик обязан ответить тем же или лучшим, но только если с ним первыми поздоровались "Ассаламу Алейкум". Если молодые не поздоровались с ним, то он может пройти мимо, не обращая на них внимания.
Аллах1у Аалим.

Ответить / Цитировать

2015-12-26 10:28:13 Самир #
раньше так и делали, если ребята курили то старшие проходили как будто бы не замечают их, тем самым давая им понять, что они их видели но чтоб сохранить их честь прошли мимо. в следующий раз можно и остановится и обругать конкретно.

Ответить / Цитировать

2015-12-26 10:30:00 Гандолоев Адам #
Аллахь аьттув баокхалб шун кеги нах, хьа а Идрис. Къаман яхь йол саг ва хьо, хьоц бол нах е, ДжазакаЛоахьу хайран!

Ответить / Цитировать

2015-12-26 10:32:17 Гандолоев Адам #
Аллахь аьттув баокхалб шун кеги нах, хьа а Идрис. Къаман яхь йол саг ва хьо, хьоц бол нах е, ДжазакаЛоахьу хайран!

Ответить / Цитировать

2015-12-26 10:39:02 Юсуп #
Я с тобой не согласен Задумавшийся, Идрис не предпочитает закон отцов Исламу, Идрис сопоставляет закон отцов Исламу и если они совпадают и не противоречат Исламу, то их оставляет. Он об этом даже в своей книге говорит. А того, что по Исламу здороваться нужно первым. То тут ты тоже немного не прав потому, что даже если ты старик ты должен по Исламу по возможности здороваться с молодыми, со старыми, с детьми первым, чтобы получить большую награду. Но наш Адат говорит уважать стариков, и сам старший должен свой уровень сам беречь, своим поведением.

Ответить / Цитировать

2015-12-26 10:41:06 Юсуп #
Я с тобой не согласен Задумавшийся, Идрис не предпочитает закон отцов Исламу, Идрис сопоставляет закон отцов Исламу и если они совпадают и не противоречат Исламу, то их оставляет. Он об этом даже в своей книге говорит. А того, что по Исламу здороваться нужно первым. То тут ты тоже немного не прав потому, что даже если ты старик ты должен по Исламу по возможности здороваться с молодыми, со старыми, с детьми первым, чтобы получить большую награду. Но наш Адат говорит уважать стариков, и сам старший должен свой уровень сам беречь, своим поведением.

Ответить / Цитировать

2015-12-26 12:40:59 Задумавшийся #
Из сборника Хадисов Имама Ан-Навави «Рийад-ас-Салихин»
857 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Всадник (должен первым) приветствовать пешего, идущий - сидящего, а меньшая (по количеству группа людей) - большую. (Аль-Бухари; Муслим)
В другой версии (этого хадиса, которую приводит только) аль-Бухари(, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал):
...а младший (должен первым) приветствовать старшего.

858 Абу Умама Судайй бин 'Аджлян аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, самыми близкими людьми к Аллаху являются те, кто приветствует (других) первыми. (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд.)
Этот же хадис приводит и ат-Тирмизи. В нём со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что кто-то спросил:
«О посланник Аллаха, когда два человека встречаются, кто из них приветствует (другого) первым?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
«Тот, кто ближе к Аллаху Всевышнему». (Ат-Тирмизи сказал: «Это - хороший хадис».)
В последнем хадисе под двумя человеками имеются двое примерно одного возраста.
Аллах1у Аль-Алим.
---
А если говорить в общем, то мусульманин вообще не принимает во внимание адаты и законы отцов. Они для него не имеют никакого значения. Они имеют значение только для мусульман-историков.
Вопрос не в том, хорош закон отцов или плох. Вопрос так не стоит.
Вопрос в том, от Аллаха он или нет.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: