smsSMS
phone8 938 014 68 33
mailmagaslife@gmail.com

Финальный пассаж Народного Собрания РИ

« Назад

06.08.2016 00:49

      Как бы подводя черту под свою деятельность по законотворчеству, парламент Ингушетии под занавес своих полномочий принял в порядке законодательной инициативы проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях»». Судя по оценке некоторых юристов, законопроект, предложенный уходящим парламентом РИ, в случае его  принятия Государственной Думой Федерального Собрания РФ, будет иметь последствия прямо противоположные тем целям, которым, якобы, он должен  служить.   Если это так, то чем объяснить то, что Парламент, срок «служения народу» которого уже окончен, пошел на принятие такого, мягко выражаясь, противоречивого законопроекта? Точный ответ на этот вопрос могут дать лишь сами парламентарии, его принявшие. Мы же, граждане республики, можем лишь гадать о том, что подвигло «народных» парламентариев на принятие этого законопроекта.   Как представляется, члены одного из самых неэффективных и бездеятельных за весь период краткой истории РИ составов Парламента РИ рассчитывают попасть в список нового состава, очередного созыва Парламента, составляемого главой республики, за который народ Ингушетии и должен «проголосовать». Многие из них уже не первый срок вкушают все прелести парламентской малины. Здесь невольно приходит на память очень меткая и емкая ингушская пословица:  «овца вновь и вновь возвращается к месту поедания соли». Очевидно, парламентарии нынешнего созыва, в душе лелея надежду попасть в тот пресловутый список главы РИ, безропотно приняли его предложение по данному законопроекту. В противном случае парламентариям не было никакого очевидного резона принимать столь противоречивый, как уже было сказано, законопроект. Впрочем, в республике «процветает» малина не только парламентская…    Задумываясь о своекорыстии и беспринципности авторов весьма сомнительного законопроекта, невольно задумываешься о том, что отказываешься понимать суть природы, способствовавшей появлению на свет людей столь равнодушных к судьбе собственного народа. Оставив вне поля своего внимания юридические тонкости, противоречия, содержащиеся в предлагаемом законопроекте, обратим  внимание на более чем спорное утверждение парламентариев, высказанное ими в пояснительной записке к своему законопроекту. Так, в нем говорится: «Вербовщики международных террористических организаций используют различные религиозные заведения, основными из которых являются мечети, слабо охваченные контролем со стороны органов местного самоуправления, духовных управлений мусульман, а также правоохранительных органов. По имеющейся информации (?) только на территории Ингушетии свою деятельность осуществляют тринадцать таких мечетей с общим количеством прихожан, превышающим 20 тысяч человек». Продолжение этой цитаты последует чуть ниже. А пока несколько слов о приведенной. Совершенно соглашаясь с парламентариями в том, что «вербовщики международных террористических организаций используют» любые возможности для привлечения своих сторонников, обратимся с вопросом к нашим парламентариям: были ли в нашей республике обнаружены и зафиксированы факты подобного рода вербовки? Была ли оповещена общественность республики через всякого рода СМИ об этих фактах? Если таковые факты имели место, то почему идеологическая служба республики, если таковая существует, не осуществляет постоянную соответствующую пропаганду, хотя бы  в противовес экстремистской? Не меньшее удивление и даже возмущение вызывает попытка парламентариев бросить тень на граждан ингушской национальности в количестве 20 тысяч человек, которые являются прихожанами тринадцати мечетей, неизвестно по каким причинам пришедшимся им не по вкусу. По каким соображениям и показателям были определены обозначенные тринадцать мечетей? Как и кем была проведена проверка их деятельности? Подобного рода сведений в пояснительной записке нет. А если бы таковые имели место быть и 20 тыс. граждан Ингушетии действительно подвержены вирусу экстремизма, то впору уже сейчас в республике объявлять чрезвычайную ситуацию. Лучше беду предупредить, чем потом расхлебывать ее последствия. Развивая свои бредовые идеи в объяснительной записке к Проекту Закона, парламентарии, как бы впадая в состояние экзальтации, с каждым своим доводом в пользу предлагаемого законопроекта, входят в раж и делают заявления все более умопомрачительные «По предварительным данным на территории РИ существует более семидесяти незарегистрированных религиозных групп, - утверждается в пояснительной. – Ряд из них имеет радикальные убеждения, сущность которых сводится к изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжиганию религиозной и национальной розни, которое впоследствии может вылиться в одномоментное вооруженное сопротивление против государственного аппарата». Как представляется,  вряд ли в Ингушетии и даже в той же Государственной Думе, куда отправлены рассматриваемый законопроект и пояснительная записка к нему, найдется человек, у которого не возникнет законное чувство омерзения к авторам этих писаний. Нужно не только не любить, ненавидеть свой народ, чтобы огульно обвинить его в чуть ли не государственной измене. И все ради чего? Ради достижения собственных меркантильных интересов, ориентированных на очередную кормушку из щедрот Главы РИ. Может ли здесь идти речь о гражданственности, совести и чести парламентариев? Ответить на этот вопрос должны, на наш взгляд, граждане республики. Мы же со своей стороны заметим, что, как нам известно, ни одна религиозная группа в Ингушетии не была привлечена к уголовной ответственности за попытку изменения конституционного строя, за попытку нарушения целостности Российской Федерации и даже за разжигание межнациональной и религиозной розни. В противном случае спрашивается, почему правоохранительные и силовые структуры республики не реагировали на столь радикальные проявления этих религиозных групп, если в их деятельности имеются даже признаки  обвинений, выдвинутых против них нашими парламентариями? Не может же быть, чтобы силовые структуры крышевали предателей Родины, террористов, экстремистов? А раз так, то пояснительная записка, как отдельный документ, мог бы, на наш взгляд, стать предметом обсуждения в силовых структурах, если они молчаливо не согласятся с выводом парламентариев, вытекающим из пояснительной записки – выводом об их бездеятельности перед лицом подрывной деятельности «более семидесяти религиозных групп» Ингушетии. Размышляя над финальным пассажем уходящего состава Парламента РИ, с глубоким сожалением осознаешь, что политики, представляющие нашу республику в Совете Федерации и Государственной Думе, которым поручается «протащить» этот законопроект, не щадя живота постараются сполна выполнить данное им поручение. Они-то осознают, что поручение это исходит по сути от Главы Республики. А это весомый аргумент по активизации их рвений. Что же касается юридических несостыковок, несуразностей и прочих противоречий общечеловеческим нормам, заложенным в данном законопроекте, то отсылаем читателя к комментариям члена Ассоциации юристов России Багаудина Хаутиева, которое мы и предлагаем его вниманию.

- "Законопроект, который был внесен депутатами Парламента  Ингушетии  в Государственную Думу Российской Федерации  о внесении изменений в Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» предлагает установить обязательную государственную регистрацию религиозных групп.  На мой взгляд, данная поправка противоречит международным нормам, которые обязалась соблюдать Российская Федерация, в том числе, противоречит высшему закону страны – Конституции и самое неминуемое и опасное последствие принятия этих поправок явится экстремистское и радикальное возмущение и взгляды большой части верующих, что возможно впоследствии будет использовано террористическими и экстремистскими группировками.                                      

    Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" вводит две формы  религиозных объединений, первая - религиозная группа, и вторая - религиозная организация (местная и централизованная). Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.                                                                                  

      Религиозная организация, в отличие от группы, обладает многочисленными правами и возможностями, которые законодатель не распространил на религиозные группы, в том числе основывать культовые здания, проводить религиозные обряды в больницах, тюрьмах, воинских частях, заниматься благотворительной деятельностью и распространять религиозную литературу, создавать духовные образовательные учреждения, получать безвозмездно  культовые здания и многое другое.               

     Свободная деятельность религиозных объединений с юридическим лицом и без него даёт реальные возможности для реализации прав на свободу совести. Вместе с тем ответственность у этих разных форм религиозных объединений несопоставима. Несравнимы по своим возможностям и юридические лица. Изначально религиозные организации создают те, кто предполагает наличие финансово-хозяйственной деятельности, получении помощи от государственных и муниципальных органов, в том числе участие в различных грантовых программах, открытие счетов и т.д., а религиозные  группы - это всего лишь общность людей, которые периодически на определенное время  или на  праздничные религиозные мероприятия посещают религиозные заведения. Из пояснительной записки, приложенной к предлагаемому законопроекту ясно, что под религиозными группами подразумевается мечети, храмы, синагоги и т.д. То  есть, любая общность людей, посещающая определенную мечеть признается религиозной группой и соответственно данной поправке религиозному заведению необходима регистрация.                                                                                                                

      Поправки, предлагаемые депутатами Народного Собрания Ингушетии в  Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" не отвечают международно - правовым обязательствам России, взятым ею на себя в качестве государства - участника Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о защите основных прав и свобод человека. В преамбуле Закона (пункты 1 - 3), как и в статьях 28, 19 (ч. 2) и 29 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, подтверждается право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений.                                                        

       В то же время данные поправки требующие регистрацию религиозных групп вступают в противоречие с принципами, установленными упомянутыми международно - правовыми документами, и, соответственно, может быть опротестовано гражданами при, например, подаче жалоб в Европейский Суд по правам человека.  По сравнению с общим международно - правовым принципом равенства всех религий, зафиксированным в Конституции Российской Федерации (согласно ч. 1 ст. 14 "никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной", а согласно ч. 2 этой же статьи "религиозные объединения... равны перед законом"), новые поправки могут, по сути, закреплять привилегированное положение отдельных религий или религиозных групп.           При необходимости регистрации сотен религиозных групп и течений и десятки тысяч религиозных заведений (храмы, церкви, мечети, синагоги и иные заведения) России,   как например, христианство,  католицизм, униатство, или же, скажем, Пятидесятники и Молокане, Антитринитарии, Сведенборгианизм, Свидетели Иеговы, Унитарианская церковь, Христианский универсализм, Либеральное квакерство, Гностицизм, Гностицизм, Христианский гностицизм, Сердониане, Маркиониты, Симониане, Эбиониты, Поздний гностицизм, Борбориты, Герметизм, Каиниты, Карпократы, Офиты, Розенкрейцеры, Богомилы, Вальденсы, Катары – Альбигойцы, Павликиане, Тондракийцы, Персидский гностицизм, Мандеи, Манихейство, Сиро-халдейский гностицизм, Сифиане, в Исламе – Кадириты, Рифаиты, Накшбанди, Шазилия, Ясавия и т.д, на практике будут подвергаться дискриминации при регистрации  отдельных религиозных групп и религиозных заведений. Не зарегистрированная религиозная группа будет признана вне закона, что прямо противоречит Конституции России и Европейской конвенции по правам человека, где  никакого лимитирования свободы религии по соображениям "безопасности" не установлено. В том числе, данные поправки противоречат государственной политике по упрощению бюрократических проволочек и процедур, придании им наглядности и доступности.

      С учетом изложенных замечаний, поправки, предлагаемые Ингушскими депутатами  в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях серьезно скажутся на религиозную жизнь страны, и если будет принят данный законопроект, то это самым быстрым образом радикализирует большую часть верующих страны, парализует работу религиозных групп и заведений. Соответственно, десятки миллионов граждан страны  пострадают от этого законопроекта, и это будет означать только одно - что само государство навязывает верующим людям причины для  экстремистских и радикальных возмущений и взглядов, тем самым,  помогая различным экстремистским и террористическим организациям.         

      Норма, внесенная Парламентом Ингушетии нарушает равные права для верующих, предусмотренные Конституцией РФ и международными конвенциями. Багаудин Хаутиев "                                                                                                                                                                 

М-Р. Плиев август, 2016

Магас Лайф

d0bad0b0d180d0b8d0bad0b0d182d183d180d0b0-d0bad180d0b5d181d0bbd0be-d0b4d0b5d0bfd183d182d0b0d182d0b0



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: