smsSMS
phone8 938 014 68 33
mailmagaslife@gmail.com

БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ - ЛУЧШЕЕ ИЗ ОДЕЯНИЙ...

« Назад

26.01.2016 07:51

Вопрос приоритетности – это, на мой не богословский взгляд, главнейший в исламе. Фундаментальные столпы ислама - это любовь к Аллаху и богобоязненность. Их основной признак, в свою очередь, есть твое отношение к людям – близким, не близким и далеким, ибо они творения Аллаха. Разве можно любить Господа, не любя Его создания?!..

 

Оберегая свою руку от присвоения чужого имущества - ты любишь Аллаха.

 

Не нанося вреда здоровью человека и не лишая его жизни – ты служишь Аллаху.

 

Не завидуя человеку, которому Бог дал больше, чем тебе – ты поклоняешься Ему.

 

Признавая талант другого человека, данный Всевышним ему, а не тебе - благоговеешь перед Ним.

 

Храня себя от блуда плоти – ты боишься Аллаха.

 

Оберегая себя от блуда языка (сплетен, наговоров, оговоров) – ты почитаешь Аллаха.



Говоря истину в глаза тирану – ты служишь Аллаху.

 

Отрекаясь от истины, изменяя Родине, идя в услужение к ее врагам - предаешь Всевышнего.

 

Не забывая о своей ответственности и неся ее перед родителями, детьми, близкими, друзьями и другими людьми, которые пришли в мир по Воле Аллаха – ты любишь Его.

 

Используя во благо Дары Аллаха – разум и свободу выбора – ты преклоняешься перед Всевышним.

 

Пользуясь этими Дарами Аллаха, различая истину и ложь – ты благоговеешь перед Аллахом.

 

Зависть, жадность, алчность, жестокость, бессердечие, равнодушие, блуд языка и плоти и т.п. – есть пренебрежение к Аллаху, проявляемое в поступках.

 

Все это – результат того, что человек не умеет пользоваться дарами Всевышнего - разумом и свободой выбора. Но даже будучи искренне верующим, человек склонен к совершению невольных грехов. Они связаны с тем, что человек не просчитывает последствия своих слов и поступков. И тогда, поддавшись чувствам и загнав разум на задворки сознания, наносит душевную рану человеку, который ему очень дорог. Даже бывает и так, что ты совершаешь необдуманный шаг, чтобы показать человеку, насколько он тебе дорог.

 

В этом случае, после «возвращения» разума, начинает терзать чувство вины. И даже если тебя простит человек, раненый твоим необдуманным словом и поступком, ты, зажатый в тисках совести, сам себе не можешь этого простить. Ведь, даже в случае прощения, на сердце, раненного тобой человека, останется рубец. Всевышний знает лучше, но, может быть, и Он тебя тоже простит. Однако ты сам себе не прощаешь, терзаемый муками совести. Как же прав был Омар Хайям:

 

Раб страстей, я в унынье глубоком — увы!

Жизнь прожив, сожалею о многом — увы!

Даже если простит меня Бог милосердный,

Стыдно будет стоять перед Богом - увы!

А в жизни бывает стыдно стоять перед человеком, которому ты нанес рану.

Основа основ Веры состоит в том, чтобы блюсти Страх Господень. Это не означает, что человек должен зарыться в нору и трястись от страха перед Богом. Страх Господень – это страх быть гордецом, льстецом, лицемером, завистником, развратником, сплетником, лжецом и хвастуном. Однако главное мерило и критерий Страха Господнего - это ужас и омерзение в сердце истинно верующего перед возможностью стать вором, грабителем, насильником и убийцей другого человека и народа.

Все вышеперечисленное отражено, в том числе, и в одном из айятов Корана: «... Одеяние из богобоязненности — лучше...» (7 : 26). Борода, хиджаб и прочие внешние атрибуты и проявления при отсутствии истинной любви к Господу и богобоязненности - не есть признак Веры...

Есть еще один аспект рассматриваемой проблемы. Как выглядит с позиций Корана и Сунны человек, истово исполняющий намаз, соблюдающий пост, поминающий Аллаха, но при этом совершающий вышеназванные греховные деяния и прегрешения?

Исходя из принципов любви к Всевышнему и богобоязненности, на мой не богословский взгляд, все это относится и к тем спорам, распрям и баталиям, которыми сегодня поглощена исламская умма Северного Кавказа, в том числе и Ингушетии.

Источник: http://magas.ru/content/bogoboyaznennost-luchshee-odeyanii 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: