smsSMS
phone8 938 014 68 33
mailmagaslife@gmail.com

13 АДАТОВ ИНГУШСКОГО НАРОДА. ПОСЕЩЕНИЕ ЖЕНИХОМ ДОМА НЕВЕСТЫ ДО СВАДЬБЫ (НЕЙЦ ЧУВАХАР)

« Назад

07.03.2016 14:06

ПОСЕЩЕНИЕ ЖЕНИХОМ
ДОМА НЕВЕСТЫ
ДО СВАДЬБЫ


(нейц чувахар)


После того как девушку засватали, ее дом посе-
щает жених, который к этому готовится с особой
тщательностью, поскольку это одно из важнейших
событий в его жизни, во время которого родственники
невесты оценивают его эздел, способность и готовность
к семейной жизни.
Данное мероприятие ждут все, как приносящее
веселье и радость, в связи с чем оно остается в памяти
родственников жениха и невесты на всю жизнь.
Если спросишь у какого-либо старика, какое радост-
ное событие ему запомнилось больше всего в своей
жизни, то обычно отвечают: день, когда он в качестве
новоиспеченного зятя посетил дом своей невесты
(супруги) или же день, когда он участвовал в посещении
молодыми родственниками жениха дома родных невесты
близкого его родственника – брата или двоюродного
брата. Старики с упоением рассказывают, как они весе-
лились с невестой, с ее родственницами.
Перед поездкой зять выясняет, как ему необхо-
димо поступать, расспрашивает тех, кто уже прошел
этот путь, заучивает ингушские притчи, пословицы и
поговорки, думает над загадками, изучает генеалогии
ингушских фамилий, узнает, с кем нужно себя вести
учтиво, кто по степени родства должен сидеть на более
почетном месте, и многое другое.
При посещении дома невесты зять должен уметь
вести разговор, знать нормы поведения ингушского
зятя, в том числе такие, как правильно при родствен-

никах невесты стоять, и даже сидеть. С ним за один
стол садятся молодые родственницы невесты, перед
которыми нельзя опростоволоситься: нужно уметь
ухаживать за ними, поддерживать разговор, понимать
шутки и уметь отвечать на них. Зять должен показать
свою волю и мужество, продемонстрировать свою
щедрость, ум и иные лучшие качества.
Наиболее правильным временем посещения дома
невесты был период до свадьбы. От этого больше пользы
в данном мероприятии, как для будущей семьи, так и в
деле укрепления родственных связей, поскольку в ходе
мероприятия зять знакомится с сестрами невесты –
родными и двоюродными, с представительницами ее
рода, то есть со всеми женщинами со стороны невесты,
за исключением ее матери. Тещу ингуш не видит на
протяжении всей жизни. Между зятем и родственницами
невесты устанавливаются особо теплые отношения. В
дальнейшем, при возникновении разлада в семье, зять
сделает все, чтоб не отправить жену домой, потому что он
в хороших, теплых отношениях с сестрами, с ее родствен-
ницами. А со временем супруги притрутся друг к другу,
научатся слушать друг друга, прощать мелкие обиды.
Самое главное – из-за пустячных сор семья не распадется.
Отношения, сложившиеся в самом начале родства,
то есть до свадьбы, бывают очень теплыми, крепкими.
Неудобно, тяжело будет разрушать эти отношения, даже
если сильно рассердишься на свою супругу, поскольку
сразу возникнет мысль о ее родственницах: как нехо-
рошо, как некрасиво будет, если они что-то об этом
узнают. Это способствует укреплению брака, у мужчины
возникает ответственность не только в отношении своей
супруги, но и перед ее родственниками. В Ингушетии
известно много случаев сохранения семейных отношений
именно из-за родственников со стороны мужа либо жены.
Это один из главных факторов, издревле делающих
ингушские семьи крепкими, обуславливающий низкий
процент разводов в Ингушетии.

Смысл этих двух адатов, приведенных выше («посе-
щение засватанной невесты родственниками жениха» и
«посещение дома засватанной невесты женихом»), заклю-
чается в том, что их необходимо соблюсти до свадьбы.
Посещение родственников супруги родственниками
мужа или самим зятем после свадьбы, по сути, не
является соблюдением этих адатов.
Сегодня, после того как муфтият начал принимать
постановления, уничтожающие ингушские адаты, дело
обстоит иначе.
Невесту сватают. Будущего зятя родственники
невесты не знают. Кроме своей невесты, он ни с кем не
встречался, не разговаривал. В такослучае, при первой
же ссоре он спокойно может отправить ее домой,
потому что у него нет никаких угрызений совести
моральных обязательств перед ее родственниками. В
том числе и поэтому растет число разводов, даже в
случае беременности молодой женщины, чего никогда
у наших предков не было и быть не могло.
После того как состоялась свадьба, во все времена
через некоторое время невесту выводили по воду.
Сегодня люди, объявившие войну ингушским адатам,
требуют отменить и этот обычай – первый выход неве-
сты за водой.
Причиной данного требования послужил слух о
происшествии, случившемся, якобы, в каком-то селе,
когда зять при посещении дома засватанной ему
девушки предпочел ей ее сестру, которая ему понрави-
лась больше. Даже если допустить подлинность данной
истории, она не является основанием для отмены
адата. Это абсурдно: все равно, что садовник, увидев
в одном яблоке появление червяка, срубил всю яблоню.
Не надо рубить дерево! Можно его опрыснуть, избавить
от гусениц. В крайнем случае – отрубить ветку.
Но дерево рубить нельзя!

                                                                                                                    Автор: Идрис Абадиев

Магас лайф



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: